imageimageimageimageimageimageimage
Фасадная плитка

Фасадная плитка

Приветствуем вас на сайте ceramlux.ru

Фасадная плитка     Фасадная плитка    Фасадная плитка

Фасадная плитка абсолютно неприхотливый материал, используемый для отделки внешних фасадов зданий. Хорошо подобранная фасадная плитка визуально увеличит ваш дом или подчеркнет границы вашего жилища. Существует множество видов фасадной плитки, сделанной в виде натурального камня либо хорошего дорогого кирпича. Фасадная плитка не чувствительна к перепадам температуры, влажности, интенсивности солнца и других погодных характеристик, что делает ее незаменимым материалом при отделки фасадов зданий.

 

Плитка начиналась с мозаики Первые образцы керамической плитки были найдены в Междуречье Тигра и Евфрата. Как отмечают исследователи, первая плитка по размерам напоминала мозаику, которая в третьем и втором тысячелетии до нашей эры использовалась для отделки храмов и дворцов знати. Однако от мозаики ее отличал целостный рисунок, заключенный в пределах одной плитки. По толщине она была сравнима с небольшим кирпичом. На лицевую сторону плитки наносился орнамент в виде узоров треугольной, полукруглой и круглой формы. Многие месопотамские мастера считали, что такой рисунок обозначает гармонию с окружающим миром: треугольник символизировал созвездия, круги и полукруги - солнце, море и горизонт. Современная плитка в восточном стиле унаследовала немало общих с иранской плиткой тенденций в изготовлении орнамента, однако значение большинства символов безвозвратно утеряно.
Вавилон: формирование традиций в изготовлении керамической плитки Долгое время отделка в вавилонских храмах и дворцах осуществлялась глазурованным кирпичом - прародителем керамической плитки. Толщина глазури на таких кирпичах превышала 10 миллиметров, что делало ее необычайно прочной. Применялась преимущественно бирюзовая и светло-зеленая глазурь, которая наносилась на рисунок. В Вавилоне популярными были рисунки, стилизовавшие растения (особенно лилии), животных, геометрические фигуры. Если в Древней Месопотамии к изображению человека или частей его тела на керамической плитке относились с осторожностью, то в Вавилоне мастера широко применяли плоскую (иконную) технику рисования людей. Однако керамическая плитка в том виде, в каком ее знаем мы, появилась только в эпоху Ахеменидов - древнеперсидской династии, самым известным представителем которой был Дарий I, наголову разбитый Александром Македонским. В древнеиранских городах Сузе и Персеполе была найдена керамическая плитка размером 15х15 см и толщиной 1 см. С III века до н.э. по VIII века н.э. монополия на изготовление керамической плитки принадлежала древнеиранским государствам.
Испанская школа керамики Под национальностью в данном случае подразумевается не только страна-изготовитель, но и происхождение технологий производства и нанесения рисунка. Первой начала формироваться испанская национальная школа керамики. Однако современная испанская
керамическая плитка унаследовала совсем немного от средневековой европейской плитки. Испанские мастера работали с уже готовыми образцами керамической плитки. Истинными создателями керамической плитки являются мавры, прибывшие из Ирана и проживавшие на территории Испании с VIII до XVII века. Мавры строили крупнейшие по тем временем города с использованием большого количества керамической мозаики и плитки - Гранада, Альгамбра (в переводе "рай на Земле"), Хенералифе ("Высокий райский сад") и другие. Только в период Реконкисты (изгнание мусульман из Испании) испанским христианам становятся известны секреты изготовления арабской плитки. Технологии изготовления и обжига глины переходят к монахам из католических орденов и записываются на латыни. Таким образом, католическая церковь стала обладательницей монополии на изготовление плитки вплоть до конца XIX века.
Итальянская школа керамики Из Испании керамическая плитка в XI веке попала в Италию. Местные мастера заметили в керамической плитке широкие возможности для создания целых произведений искусства. Если в Испании всегда стремились к достижению высокой прочности плитки, то в Италии основной упор делался на изящность. Как и в Испании, итальянская керамическая плитка в основном использовалась для отделки храмов. Ориентация только на внутренний рынок и отчасти нежелание мастеров раскрывать свои секреты не раз приводили к прекращению производства. В результате чего эмоциональные итальянские мастера весьма часто кончали жизнь самоубийством, унося в могилу и свои секреты...
Итальянская школа керамической плитки Когда речь заходит о классической итальянской плитке, имеют в виду, прежде всего, высокопористые образцы майолики, которые начали производиться в Италии с конца IX века. Итальянская майолика имеет своих прародителей - например, египетскую керамическую плитку, секреты производства которой позже попали в мавританскую Испанию. В Испании мастера научились создавать прозрачную глазурь, которая наносилась на пористую плитку. Благодаря глазури плитку можно было использовать в отделке фонтанов, однако стать декоративным материалом (которым майолика сегодня и является) пористой плитке предстояло только в Италии.
Особенности производства керамической плитки в Италии Керамическая плитка в Италии начинает производиться в начале X века. Именно тогда открывает производство майолики флорентийский мастер Лука де ла Робиа. Первые фабрики, а точнее - ремесленные мастерские - находились на острове Майорка, где добывалась лучшая для производства высокопористой керамической плитки глина. Мастерские Лука де ла Робиа работали преимущественно на испанскую и римско-католическую церковь. Плитка использовалась для отделки храмов, центральных площадей города и колоколен. Позже майоликой заинтересовались представители знати, которые заказывали плитку для отделки своих богатых поместий. Заслуга Лука де ла Робиа заключается в том, что он первый стал использовать искусственные красители в глазури. Если испанские мастера наносили на плитку преимущественно прозрачную глазурь, то итальянцы стремились плитку окрашивать. Первоначально Лука де ла Робиа использовал молочно-белую глазурь, которая содержала окись олова. Спустя несколько лет мастер научился подкрашивать глазурь в синий цвет - кобальтом, в зеленый - медью, в фиолетовый - марганцем. Ученики Лука де ла Робиа
стали обжигать маойлику дважды - для улучшения прочностных свойств материала. А мастера из Тоскани нашли в Италии особый вид глины, которая легла в основу производства глазурованного фаянса. Город Фаэнцы стал центром производства изделий из этого материала. Позже сюда переместились мастерские учеников де ла Робиа. Сегодня город Фаэнцы - место проведения крупнейшей в мире выставки керамической плитки Cersaie, которая собирает лучших производителей со всего мира.
Итальянская плитка: обилие цвета и форм В XV веке в Италии образуется "Цех пяти городов" - некое подобие общественной организации, которая объединяла мастеров из Флоренции, Кафаджало, Урбины, Кастельдуранте и Сиены. Образование этого цеха было связано с падением спроса на итальянскую плитку и низким уровнем производства. Члены цеха принимают решение освободиться от монополии на заказы со стороны католической церкви и сделать плитку доступным отделочным и декоративным материалом не только для представителей духовенства и аристократии, но и простых горожан (разумеется, с достатком). Новые ориентиры отрицательно сказались на качестве плитки: чтобы снизить стоимость приходилось использовать меньше красителей, которые были безумно дороги. В результате получалась бледная, невзрачная плитка, использовать которую можно было разве что в клозете. Однако в XVII-XVIII вв. наблюдается очередной рост популярности итальянской плитки, вызванный появлением давно забытых лучших образцов плитки Лука де ла Робиа. Центром производства плитки становится городок Кастелли. Местные мастера восстановили, казалось бы, давно утраченные секреты производства глазури и техники нанесения рисунка. Нежная, полная удивительного своеобразия плитка покорила сердца просвещенных аристократов, которые наперебой принялись советовать приобретать итальянскую плитку своим зарубежным друзьям. Мягкость цвета, округлость форм, яркость рисунка - три столпа, на которых зиждется классическая итальянская плитка. Современные итальянские центры производства керамической плитки - Фаэнцы и Урбино - сохранили секреты мастера де ла Робиа и кладут их сегодня в основу производства новых образцов керамики. Если вы цените свежесть красок, мягкость и теплоту форм и цветов, скрытых за холодной поверхностью плитки, то итальянская керамика - лучшее решение для вашего дома.

Преимущества фасадной плитки трудно переоценить, фасадная плитка станет хорошим дополнением к дизайн-интерьеру вашего дома!

 

Нашим клиентам дизайн проект в подарок

В нашем магазине на ярославке вы всегда сможете купить:

Керамогранит, плитку из ИспанииИталииРоссииПольши

 



Широкий выбор плитки и керамогранита



Дизайн интерьера в подарок!



Мозаика для бассейнов